понедельник, 9 апреля 2012 г.

Свой бизнес. Что делать? или Как выбирают направление

Когда в голову приходит мысль начать свое дело, то рано или поздно задумываешься, а что же мне делать? Если продавать то что? Если открывать какое-либо дело по оказанию услуг населению, то какое?
Казалось бы все так просто. Если я по образованию дизайнер, то логично предположить, что я буду заниматься дизайном (интернет или квартиры это уже частности), если я врач - то я буду лечить, если я продавец - то я буду продавать, если юрист - то открою юридическую службу... Можно подумать ну и что тут сложного?  Казалось бы да... но вот идея открытия своего дела чаще приходит в голову экономистам! И что же делать тогда? Как выбрать интересное и перспективное направление, которым бы действительно хотелось заниматься, где вам, как собственнику, было бы интересно развиваться, и, где вы бы стали специалистом не только в финансовом вопросе, но и в тех услугах, которые хотите оказывать населению?
Этот вопрос на самом деле не так прост, как может показаться. Какие-то услуги интересны, но не очень перспективны, какие-то наоборот слишком развиты, и слишком велика конкуренция. Интернет просто пестрит от сайтов, предлагающих идеи открытия своего дела, начиная от продаж бизнес планов и заканчивая различными статьями на тему - чем заняться, 100 топовых направлений и т.п.
Безусловно самый разумный шаг - это анализ рынка в том регионе. где вы живете...
Но.. случается, что наша жизнь сама преподносит нам идею. Более того, эта идея могла зародиться совсем давно и быть связана с какими-то событиями в личной жизни. Так произошло у меня.
Могла ли я когда-нибудь подумать, что открою ветеринарную клинику - нет не могла, да и не думала я в этом направлении до того момента пока со мной не случилась эта грустная история.

Когда-то давно, еще будучи школьницей мне на день рождения подруга подарила замечательного персидского котенка. Этот комочек счастья стал первым МОИМ животным, именно моим, не маминым и папиным, а моим. Кормила, воспитывала его я, убирала за ним тоже я, и даже свои каникулы строила с учетом того, что за этим малышом никто кроме меня присмотреть не может. И вырос у меня замечательный и пушистый красавец!
Это чудо ездило везде со мной, если я на дачу - то мой Цезка со мной, если я на отдых, то мой котейка опять со мной.
Так мы прожили 7 лет. Я уже закончила школу, закончила институт и пошла работать.
И тут в какой-то момент я заметила, что кот, который всю свою жизнь вел себя прилично, начал хулиганить (в туалет ходить не в лоток, а куда угодно). 
Залезла в интернет и прочитала. что такое поведение может быть по двум основным причинам:

1. Стресс у кота, связанный с переменами в жизни
2. Болезнь 
Первый вариант отпадал однозначно, и я, схватив своего любимца побежала в клинику.
Принял меня там очень приятный врач, осмотрели животинку и посоветовали сдать анализы, что мною там же было и сделано. Оплатила. На следующий день приехала за анализами. Мне гордо вручили бланк и сказали что кот абсолютно здоров! Я поверила. Прошло еще пол года. И тут кот упал в обморок! Никогда такого не видела, очень испугалась. И опять, схватив своего пушистика понеслась в ту же клинику. История повторилась, Приятный прием, оплата, анализы - и опять по бумагам - кот абсолютно здоров! Но тут у меня закрались сомнения, и понаблюдав за своим питомцем  неделю, я  потащила его в другую клинику. Там меня приняла замечательный врач и сразу, после осмотра поставила предварительный диагноз - почечная недостаточность. Сдали анализ и диагноз подтвердился. 
Когда я продемонстрировала этому врачу анализы, которые мне давали ранее, врач сказал - анализы рисованные. Т.е. в первой клинике с меня просто брали деньги и рисовали мне циферки на бумаге!
Вот такая вот история. Цезки моего уже давно нет, после начала лечения, из-за того, что начали его слишком поздно кот прожил только 1 год, а в моей голове впервые появилась идея об открытии ветеринарной клиники, где животных бы лечили, а не калечили. И где в первую очередь стремились бы помочь вылечить, а не ставили целью обмануть клиента!
Прошло много времени, прежде чем я открыла свою клинику. И помимо этой истории произошло еще много событий, который так же оказали свое влияние на выбор направления развития. Но идея родилась именно тогда.

Интересно, так ли у всех бывает или же это больше исключение?

4 комментария:

  1. Да, история грустная, хотя такое отношение у нас и к больным людям - не большая редкость, увы...

    Читала пост и вспоминала, что у нас был кот - Рыжик. Такой умница, чистюля, а незадолго до того, как он пропал, начал гадить в постель и прятать следы в ворохе постельного безобразия. Мне было лет пять, мама поняла, что с Рыжиком что-то случилось, но к ветеренару его не повела, понадеялась, что кот сам себя исцелит. А потом кот пропал. Говорят, что домашние животные часто уходят из дома, когда чувствуют скорую смерть. Наверное наш Рыжик не хотел нас расстраивать, но мне и сейчас больно от воспоминаний о нем...

    Врачевание бессловесных наших любимцев - самое благородное дело, какое может избрать для себя человек. И я рада нашему знакомству (хотя имя Ваше скрыто от читателей псевдонимом :))

    ОтветитьУдалить
  2. Марианна, здравствуйте) Меня зовут Наталья.
    Мне так же приятно с вами познакомиться)
    Да, вы правы, такое часто случается, как бы печально это не было. Но я верю, что каждый из нас может это изменить. Просто надо не ждать всех, а делать все самому. Я так решила. И пусть хоть для пушистых малышей я сделаю что-то по настоящему нужное и хорошее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте!
      А чем Вы занимаетесь в ветеренарной клинике? У Вас ведь образование не совсем айболитовское? :) Или Вы учились еще и ветеринарному делу?

      Удалить
  3. Марианна, добрый день. Да образование у меня совсем не айболитовское. Но у меня есть замечательный врач-ветеринар. Мой партнер по бизнесу. Мы с ней составляем замечательный тандем. Она лечит - я считаю и развиваю.
    Более того, у нас в клинике вместе с моим партнером работают еще 2 замечательных ветеринарных врача и 3 ассистента, которые так любят животных, что даже подкормить дворовую кошку дешевым кормом не позволят никому, а кормят их хорошим кормом)))
    Наверное мне повезло, что я встретила Галю (это как раз врач - партнер в моей клинике), ей я всецело доверяю не только лечение клиентов, но и здоровье своей малышки (миниатюрной вислоухой красавицы). Вот как-то так у нас получилось. Втянула ее в мою круговерть, в мои амбиции, а теперь вся жизнь - это сплошной японский сканворд, где есть 1000 решений и все по своему правильные.

    ОтветитьУдалить